MERCURY в вопросах и ответах
Александр
Добрый день!Мотор Mercury 60 elpt efi 2017г при замене масла слилось 4л эмульсии кофе с молоком вместо 3х залитых в прошлом сезоне, Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать, с головы или с низа?
Не могу Вам дать адекватного совета не зная всей предыстории мотора и записи файла диагностики. Если к нам попадает мотор без предыстории и владелец ничего о нем не знает -то механик снимает силовую голову и разбирает мотор обращая внимание на все его детали и их дефекты которые могут привести к появлению эмульсии. Если Вы спрашиваете"с чего начать", то скорее всего не удастся самостоятельно выполнить этот ремонт, или если только если повезет - иначе таких вопросов просто не возникает. Если даже Вы имели опыт ремонта автомобильных двигателей- он в данном случае не очень большой помощник. Настоятельно рекомендую отдать мотор для ремонта в сервис специализирующийся именно на 4 тактных лодочных моторах средней и большой мощности. Возможно там ничего особо страшного пока не произошло. Можете прислать мотор и нам, даже если Вы находитесь далеко- проще оплатить перевозку транспортной компанией, чем разобрать весь мотор и ничего не найти.. Телефон и Whatsapp сервисного центра. +79856246875.
Сергей
Спасибо за советы.сам к таким же выводам пришел .тем более что заказал у Вас иглу и забыл ее заменить.И по клапанам тоже в тему .мот заводится у берега а потом приопускается и похоже клапан за карбом не перекачивает.Есть чем заняться.Всем спасибо и успехов.
Виктор
Здравствуйте.Купил новый мотор Mercury 60 elpt efi 2022 г.в.Поставили в сервисе в Рязани на лодку.Проблема такая:Винт гребной Black Max люфт на валу продольный 4мм.Это норма или нужно что то делать.Есть видео,могу прислать.Спасибо.
Да норма. У винтов Black Max с втулками Reflex при затянутой гайке винта существует осевой люфт до 3мм. Это конструктивная особенность данных втулок, если Вы снимете винт и вынете из него втулку, то посмотрев на нее будет видно что такой люфт необходим. В эксплуатации это ни на что не влияет, хотя и непривычно.
Сергей
Какие посоветуете свечи в такой ситуации попробовать "более горячие"
Никакие кроме штатных. См ответ ниже.
Сергей
Наверно я неправильно описал с 40елпто.Да 644 заводится нормально и при низких температурах но дальше он начинает как бы захлебываться и выплевывать есть приличные разводы.Так же и при сбрасывании с больших через несколько минут начинает чахнуть.При наружной температуре чуть выше на несколько градусов работает нормально.Ощущение как замерзает термостат проверял закрыт и открывается при нагреве.Спасибо за ответ.
Термостат на холодный запуск не влияет нигде и никогда-от слова никак. На работу прогретого, если при сбросе начинает неустойчиво работать, да влиять может. Но у Вас судя по описанию переобогащение. Некоторое количество разводов от выхлопа-нормально, очень большой площади пятна свидетельствуют о переливе. Я бы в этом случае для начала проверил уровень поплавковой камеры обратив внимание на запорную иглу, затем по новой отрегулировал карбюратор ( обороты ХХ и качество смеси на ХХ), проверил угол опережения зажигания при положении дросселя МГ, ну и конечно же поставил новый комплект ШТАТНЫХ свечей BP8H-N-10. Причем свечи это то с чего надо начать. Кроме того плохая работа мотора на холостом ходу и в холодном состоянии иногда связана с залипшими и открытыми постоянно клапанами системы перекачки конденсата. https://catalog.mercury-ms.ru/scheme.php?doc=803018001&index=11417&block=170
Александр
Добрый день! Мотор 60 EFI 2017года. При замене масла в двигателе эмульсия и запах бензина, объем порядка 4 л. зумер не срабатывал на перегрев, работал ровно, только при резком сбросе газа на холостые обороты как бы подтраивал 1-2 сек. и опять работал ровно. Уровень масла не проверял 1.5 месяца, До этого регулярно перед выездом (в поддоне появлялось масло и при наклоне на стоянку вытекало в рецес немного) уровень не менялся. Что можете посоветовать?
Поменяв масло и фильтр пока не забивать более себе этим голову. При эксплуатации в новом сезоне регулярно проверять уровень масла обращая внимание на отсутствие эмульсии. Эмульсии от попадания бензина в масло не бывает. Эмульсия-это всегда влага(вода) в масле. К примеру в холодное время года у некоторых автомобильных двигателей внутри клапанной крышки образуется небольшая эмульсия которая хорошо видна на снятой крышке маслозаливной горловины что не свидетельствует о неисправности. А вот эмульсия на щупе- это всегда хреновый признак требующий остановки эксплуатации и выяснения причин ее появления. Но многие путают с эмульсией цвет только что слитого масла насыщенного пузырьками. У нас неоднократно бывали случаи панических звонков малоопытных клиентов самостоятельно обслуживших свой мотор. Слитое масло надо всегда отстаивать стобы делать выводы и наличии воды. За исключением разумеется тех случаев когда из картера льется субстанция цвета кофе с молоком что продается в придорожном кафе, в таких случаях сомневаться уже не приходится.
Роман
Меркурий 30efi. Растёт уровень масла в картере. Заменил термостат.Мембрана насоса низкого давления визуально целая. В чём может быть неисправность?
Одной из возможных причин попадания топлива в масло является длительное движение на режиме малого газа или близком к нему(троллинг). Также подливающий инжектор может быть тому причиной. Ну и упомянутый Вами подкачивающий механический насос наиболее частая причина. Поэтому если уверены в отсутствии последней причины смотрите нагар на свечах, подливающий инжектор сразу заметен по более черному и влажному нагару на свече соответствующего цилиндра. Ну а если много троллинга -то исключайте этот режим, эффект от этого сразу станет очевиден.
Какое давление должна держать форсунка на этом моторе?
Давление топлива 294 кПа ? 10% (42,6 фунтов на квадратный дюйм ? 10%). Соответственно при проверке снятых форсунок на стенде при тесте на герметичность выставляется 3 кгсм2.
Роман
Меркурий 30efi. Растёт уровень масла в картере.
Заменил термостат.Мембрана насоса низкого давления визуально целая.
В чём может быть неисправность?
Одной из возможных причин попадания топлива в масло является длительное движение на режиме малого газа или близком к нему(троллинг). Также подливающий инжектор может быть тому причиной. Ну и упомянутый Вами подкачивающий механический насос наиболее частая причина. Поэтому если уверены в отсутствии последней причины смотрите нагар на свечах, подливающий инжектор сразу заметен по более черному и влажному нагару на свече соответствующего цилиндра. Ну а если много троллинга -то исключайте этот режим, эффект от этого сразу станет очевиден.
Сергей
Добрый день.Сейчас переходная температура с плюса на минус.Хотелось бы еще поездить на рыбалку.Но 40 ЕЛПТО на малых заливает свечи.чуть плюс все нормально.Может свечи подобрать погорячее.вообще есть панацея от этого? спасибо
Более горячие свечи обеспечат лучшее самоочищение на рабочих режимах, что конечно косвенно может сказаться и на запуске, но не сразу. В то же время смесь при низких температурах и так обедняется по сравнению с летним периодом ввиду роста массовой плотности воздуха, поэтому смысл в такой замене отсутствует. Надо просто попробовать поставить новые свечи, возможно станет лучше. Кроме того в холодное время мотор просто дольше прогревается и ему надо больше топлива подбрасывать обогатителем. Но в то же время если передержать ключ в режиме обогатителя, то мотор действительно зальет. Поэтому запуск 40ELPTO требует понимания как правильно пользоваться дополнительным впрыском обогатителя. Сказанное относится к классическому 2 цилиндровому мотору 644см2, если речь о 3 цилиндровых 40ELPTO которые Tohatsu, то там нажимая на ключ задействуется не обогатитель а соленоид закрытия воздушной заслонки. Но в принципе эффект от передержки в нажатом положении тот же. Поэтому подбрасывать надо циклическими тычками конда обороты запущенного но непрогретого двигателя начинают падать.
Дмитрий
Добрый день, Мотор Mercury F115 115 EFI (4-STROKE) - 1B366823 THRU 2B094995 2007г. Подскажите возможно ли на данном моторе подключить приборы Smart Craft (SC 1000) через машинку газ реверса, есть ли разъем на машинке?
Добрый день. Да, этот мотор поставлялся с пультом ДУ 881170A14, который имеет разъем для подключения SmartCraft.
Судя по внешнему виду у меня установлена машинка 8M0011213 Mercury 4000 Gen II Panel Mount Throttle Shift Control, подскажите есть разъём для Smart Craft на ней?
На этом врезном пульте бокового монтажа нет проводки главного жгута. Но на самом жгуте есть 10 контактный разьем куда подключаются приборы Smart Craft.