Упрощённый продольный разрез мотора "Нептун-23" с обозначением конструкивных отличий ль первой модели
"Нептуна" и удачных решений конструкции, а также желательных усовершенствований мотора в дальнейшем.
- капроновый ролик в ручном стартере;
- Магдино МН-1, позволяющее питать бортовую электросеть;
- специальный роликовый подшипник средней шейки коленвала, позволивший поднять моторесурс до 1000 часов;
- хромированная поверхность трения средней части картера, обеспечивающая долговечность картера;
- карбюратор К36Л с увеличенным до 24 мм диффузором карбюратора;
- необходимость установки глушителя всасывания, совмещенного с воздушной заслонкой для обогащения смеси при запуске
двигателя;
- шток переключения реверса с фиксатором и рисками, показывающими включенную передачу;
- место расположения винта для изменения усилия поворота мотора;
- место расположения фиксатора мотора в откинутом положении; желательно сделать двухпозиционным;
- разъем тяги переключения реверса редуктора, позволяющий демонтировать редуктор, не снимая двигатель;
- разъем между дейдвудной трубой и проставкой с редуктором;
- игольчатый подшипник рессоры мотора;
- входные отверстия системы охлаждения мотора;
- усиденный подшипниковый узел ведущей шестерни;
- замена на шестерне переднего хода однорядного шарикоподшипника двухрядным;
- изменение передаточного отношения шестерен;
- улучшение формы выхлопного патрубка;
- место расположения штепсельного, разъема на поддоне мотора;
- направление сверления (вниз) контрольного отверстия в головке блока двигателя желательно изменить на боковое;
- съемная задняя часть поддона, позволяющая демонтировать головку блока без снятия двигателя с поддона;
- трехканальная петлевая продувка;
- необходимо антишумовое покрытие капота мотора;
- желательна установка выпрямителя для зарядки аккумулятора;
- предохранительный кожух, сделавший эксплуатацию мотора со снятым капотом более безопасной.