Упрощённый продольный разрез мотора "Нептун-23" с обозначением конструкивных отличий ль первой модели "Нептуна" и удачных решений конструкции, а также желательных усовершенствований мотора в дальнейшем.

  1. капроновый ролик в ручном стартере;
  2. Магдино МН-1, позволяющее питать бортовую электросеть;
  3. специальный роликовый подшипник средней шейки коленвала, позволивший поднять моторесурс до 1000 часов;
  4. хромированная поверхность трения средней части картера, обеспечивающая долговечность картера;
  5. карбюратор К36Л с увеличенным до 24 мм диффузором карбюратора;
  6. необходимость установки глушителя всасывания, совмещенного с воздушной заслонкой для обогащения смеси при запуске двигателя;
  7. шток переключения реверса с фиксатором и рисками, показывающими включенную передачу;
  8. место расположения винта для изменения усилия поворота мотора;
  9. место расположения фиксатора мотора в откинутом положении; желательно сделать двухпозиционным;
  10. разъем тяги переключения реверса редуктора, позволяющий демонтировать редуктор, не снимая двигатель;
  11. разъем между дейдвудной трубой и проставкой с редуктором;
  12. игольчатый подшипник рессоры мотора;
  13. входные отверстия системы охлаждения мотора;
  14. усиденный подшипниковый узел ведущей шестерни;
  15. замена на шестерне переднего хода однорядного шарикоподшипника двухрядным;
  16. изменение передаточного отношения шестерен;
  17. улучшение формы выхлопного патрубка;
  18. место расположения штепсельного, разъема на поддоне мотора;
  19. направление сверления (вниз) контрольного отверстия в головке блока двигателя желательно изменить на боковое;
  20. съемная задняя часть поддона, позволяющая демонтировать головку блока без снятия двигателя с поддона;
  21. трехканальная петлевая продувка;
  22. необходимо антишумовое покрытие капота мотора;
  23. желательна установка выпрямителя для зарядки аккумулятора;
  24. предохранительный кожух, сделавший эксплуатацию мотора со снятым капотом более безопасной.